Как выбрать электронную торговую площадку для покупки оборудования

Блог

Заказчики (покупатели) промышленного оборудования проводят торги / эффективные закупки на десятках разных ЭТП (электронных торговых площадок). В этой статье мы расскажем, на что покупателю следует обратить внимание при выборе торговой площадки.


brett-jordan-HzOclMmYryc-unsplash.jpg

Следуйте за поставщиками

Для покупателя главный критерий поставщика — его продукт и предлагаемый ассортимент. Составьте список потенциальных продавцов, а затем найдите площадки, на которых они торгуют. Имея перед собой список торговых площадок, изучите условия, на которых интересующие вас поставщики предлагают свои услуги или поставку оборудования.

Второй способ — пройдите по всем основным ЭТП и найдите предложения по вашей теме. Чем их больше на конкретной площадке, тем для вас лучше.

Разберитесь в тарифах

В большинстве случаев ЭТП не взимает комиссию с покупателей, но далеко не всегда. Некоторые площадки завлекают покупателей бесплатным участием, а на деле оказывается, что на них существуют завуалированные платежи. Комиссия площадки может быть небольшой, но для вас это всё равно расходы. Поэтому тщательно изучайте особенности тарифов на выбранных ЭТП и условия проведения сделок.

Используйте платные возможности площадок

Многие ЭТП предлагают работать на площадке бесплатно, но ограничивают для бесплатного участия функционал или объём анализируемой информации. Это нормально. За небольшую дополнительную плату покупатель получит гораздо более широкие возможности. Изучите все варианты — они могут оказаться для вас выгодными.

Иногда сразу после регистрации новому пользователю предлагают опробовать в течение ограниченного времени весь доступный функционал бесплатно. Обязательно пользуйтесь такими предложениями. Это отличная возможность изучить интерфейс площадки, её возможности и удобство. Вероятно, не всё вам понадобится сразу, но вы будете знать о потенциальных возможностях на будущее.

Освойтесь с интерфейсом площадки. В идеале, всё должно быть понятно интуитивно. Возможно, выбранная площадка окажется для вас сложной или неудобной — тогда имеет смысл не мучиться и поискать другую.

Пообщайтесь с технической поддержкой

Если вы новичок в закупках, то обязательно столкнетесь со множеством непонятным вещей. Рекомендую обращаться в техническую поддержку площадки и задавать эти вопросы. Проверьте насколько быстро операторы отвечают на звонки или обращения, ведь для вас важно купить нужное оборудование, не тратя лишнего времени

Еще один минус условно бесплатных или дешевых площадок – фактическое отсутствие клиентской поддержки. В ответственный момент вы рискуете остаться со своей проблемой один на один.

У площадки должна быть компетентная служба поддержки пользователей, которая будет быстро и успешно решать возникающие вопросы. Ещё лучше, если площадка берёт на себя часть ваших проблем, например, подбирает для вас оборудование по заданным критериям. У вас отпадает необходимость изучать весь каталог площадки, в котором могут быть сотни позиций по вашей теме. Сэкономленное время вы потратите на тщательный анализ наиболее подходящих вариантов.

Выбирайте площадки с электронной подписью

Часть поставщиков считает, что обязательная электронная подпись — это дополнительная нагрузка на бизнес. На самом же деле, это инструмент, который защищает обе стороны закупки.

Все документы, а также действия на площадке, которые заверены ЭП, имеют юридическую силу. Если ваш контрагент откажется выполнять свои обязанности, то электронные документы подтвердят вашу правоту точно так же, как и бумажные.

Если вы бюджетная организация

Если ваша компания — государственная или муниципальная, ваши закупки регламентируются Гражданским кодексом, а также Федеральными законами №44 и №223. Причём, если вы обязаны соблюдать требования ФЗ-44, то покупать оборудование вы можете только на электронных площадках, имеющих соответствующую аккредитацию. ФЗ-223 не ограничивает покупателя в выборе ЭТП.

Основные требования к электронным площадкам у покупателей, финансируемых из бюджета точно такие же, как и у любого покупателя:

  • удобный функционал самой площадки, особенно бесплатный;

  • оперативная связь с поддержкой;

  • возможность использования ЭЦП

и другие.

Однако существует важное отличие: бюджетные организации совершают покупки через организацию тендера. Если при этом важно купить оборудование по минимальной цене без потери качества, необходимо обеспечить конкуренцию. Для этого у площадки должна быть большая база клиентов и налаженная система привлечения участников к тендерам.

При этом можно и нужно привлекать к участию поставщиков, с которыми вы уже работали или работаете. Конкурируя на площадке с другими поставщиками, они могут предложить более выгодные условия, чем если бы вы вели с ними переговоры напрямую.

Работая на площадке, будьте прозрачны и предсказуемы для участников тендера. Не следует принимать предложения в обход площадки. Возможно, раз или два вы сумеете получить выгодные контракты, однако поставщики быстро заметят ваш формальный подход и просто перестанут подавать заявки на участие в ваших конкурсах. С этой же целью вам следует всегда объявлять результаты тендера.








Комментарии
Читайте также