Предприятие представило модели как серийной продукции, так и линейку специализированного подвижного состава. Именно на разработку и производство таких изделий «Уралвагонзавод» сегодня делает акцент.
В их числе вагон-самосвал 32-5188 с осевой нагрузкой 25 тс. Он предназначен для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов по железным дорогам с колеёй 1520 мм. За счёт установки на инновационную тележку грузоподъемность вагона удалось увеличить до 71 т. Дополнительными преимуществами вагона-самосвала являются увеличенный до 40 м³объем кузова и межремонтный интервал 6 лет или 500 тыс. км.
Также на выставке были представлены вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей и агломерата с температурой до +400 °C и их механизированной разгрузки, универсальный вагон-платформа модели 13-192-02 для перевозки длинномерных и лесных грузов, колесных пар, металлоконструкций, колесной и гусеничной техники, контейнеров-цистерн, крупнотоннажных и специализированных контейнеров, многофункциональное локомобиль ТМВ-2 и другие изделия подвижного состава.
Вагоны с осевой нагрузкой 25 тс пользуются устойчивым спросом у перевозчиков из-за повышенной грузоподъемности и вместимости, а также увеличенных гарантийных плеч и межремонтных сроков.
Справка
Перспективы развития отечественных железных дорог определены в Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г. Одно из направлений — повышение грузооборота за счет увеличения провозной способности линий, что достигается наращиванием массы поезда. Возможны два решения этой задачи: повышение грузоподъёмности вагонов и, следовательно, осевой и погонной нагрузки, либо увеличение количества вагонов в составе поезда, а значит, его длины.
Увеличение длины составов требует удлинять приёмоотправочные пути на станциях, что связано с большими капитальными затратами. Увеличение грузоподъёмности вагонов позволяет увеличить массу перевозимого в поезде груза без реконструкции станций.